Genshin Impact Вики
Advertisement
Genshin Impact Вики
Notice Paimon.png
Ой-ой... Что-то пошло не так!
Данная страница нуждается в переработке.
Картины Паймон 02 10.png
Кокосовая коза... согласно легендам... священное животное.

Архонт — бог с высоким уровнем контроля над одним из элементов. У каждого архонта также есть регион в Тейвате, который поклоняется архонту как богу. Ни у одного архонта нет необходимости полагаться на силы Глаза Бога, вместо этого он имеет нечто, называемое Сердцем Бога — то, что ведет к божественности...

Людям, которых признали боги, будет дан Глаз Бога, чтобы владеть стихийными силами этого бога. Те, у кого есть Глаз Бога, также имеют шанс подняться до божественности и стать одним из Богов Истоков.

Архонты

Эмблема Элемент Регион Архонт
Элемент Анемо.png Анемо Мондштадт Бог свободы (Барбатос)
Элемент Гео.png Гео Ли Юэ Бог контрактов (Моракс)
Элемент Электро.png Электро Инадзума Богиня вечности (Вельзевул)
Элемент Дендро.png Дендро Сумеру Богиня мудрости (Малый властитель Кусанали)
Элемент Гидро.png Гидро Фонтейн Богиня справедливости
Элемент Пиро.png Пиро Натлан Богиня войны (Мурата)
Элемент Крио.png Крио Снежная Царица

Остальные боги

Кроме Семерых существуют и существовали другие Архонты (Боги Истоков), Боги и богоподобны сущности. Одни лишь упоминаются, других мы можем встретить.

Эмблема Элемент Регион Бог Состояние
Элемент Анемо.png Буря Мондштадт Декарабиан Мёртв
Элемент Крио.png Снежная буря Мондштадт Андриус Лишился тела, став духом-защитником Вольфендома
Unknown.png Время Мондштадт, Энканомия Астарот Неизвестно
Элемент Гидро.png Вихрь Ли Юэ Осиал Запечатан на дне моря
Unknown.png Отголосок Вихря Ли Юэ Бешт Активна
Unknown.png Соль Ли Юэ Хеврия Мертва
Unknown.png Пыль Ли Юэ Гуй Чжун Мертва
Элемент Пиро.png Очаг Ли Юэ Мархосиус Воскрешён как "Гоба"
Элемент Электро.png Электро Инадзума Баал Мертва
Unknown.png ? Инадзума Оробаси Мёртв

Оригинальная терминология

В оригинальной китайской локализации существует сравнительно чёткая система классификации богов, которую искажают некоторые языковые локализации, вызывая путаницу, которая может приводить к неправильному восприятию сюжета игры, поэтому здесь представлена китайская терминология.

«Бог» — 神 (Шень)

В широком смысле — обобщённый термин, которым можно назвать самых могущественных сверхъестественных существ Тейвата. Также, этот иероглиф является составной частью нижеприведённых терминов. Если точная принадлежность существа неизвестна, а люди считают его могущественным, то в его названии также присутствует иероглиф «бог». С другой стороны, корень «бог» отсутствует в именах таких могущественных существ как адепты (кроме бога очага Мархосиуса) или Канна Капацири.

В узком смысле — боги Селестии и Семеро Архонтов (с оговоркой, см. ниже).

В русской локализации переводится как «бог», реже — «архонт».

«Бог-демон» — 魔神 (Мошень)

Термин, которым обозначают земных богов, существовавших до воцарения Семерых Архонтов. Примеры: Декарабиан — 烈风的魔神 (Лефэнь дэ Мошень), «бог-демон штормов», Гуй Чжун — 尘王魔神 (Чэнь Ван Мошень), «бог-демон владыка пыли» (иногда корень бог-демон убирается из имени Гуй Чжун, оставляя только «владыка пыли», что связано с её тесной связью с Мораксом и говорит о её более низком положении по крайней мере в глазах жителей Ли Юэ), Хеврия — 盐之魔神 (Янь чжи Мошень), «бог-демон соли», и другие.

Хотя Семерых Архонтов не называют "богами-демонами", по своей изначальной природе они являются ими. Это объясняет оригинальное название заданий Архонтов на китайском языке — 魔神任务 (Мошень Женьву), «задание богов-демонов».

Название «бог-демон» — неслучайно. Оно отсылает к первой части магического гримуара «Малый ключ Соломона», а именно к демонам Гоетии, именами которых названы все «боги-демоны» (т.е. Архонты) и некоторые другие персонажи игры (Паймон, Астарот).

В русской локализации почти всегда переводится как «архонт», что не является точным в плане сюжета, но это компенсируется почти полной аналогией терминов «бог-демон» в китайской и «архонт» в русской локализациях.

«Семь богов» — 七神 (Ци Шень)

Термин, которым называют Семерых Архонтов, когда говорят обо всех них. Отдельного термина, обозначающего конкретно одного Архонта из Семёрки — нет. Вместо этого используется иероглиф «бог», например: Барбатос — 风神 (Фэншень), «бог ветра», Моракс — 岩神 (Яньшень), «бог камня», и другие.

Полное название термина — 尘世七执政 (Чэньши Ци Чжичжен), «Семеро правящих смертным миром». От него и произошёл перевод всех «Семерых богов» (а в русской локализации ещё и «богов-демонов») как «Архонт» (от древнегреческого Άρχων (А́рхон) — «правитель», «владыка», «повелитель»). Само название «Архонт» — отсылка на гностицизм и на влияние гностического мировоззрения на мир и сюжет игры.

В русской локализации переводится как «архонт», иногда встречается перевод «бог».

«Первоначальный бог» — 原神 (Юаньшень)

Термин, обозначающий смертных людей, которые за свои героические поступки удостоились чести вознестись на Селестию и стать высшими богами, наблюдающими за Тейватом.[1] Возможно этим термином обозначают и других богов Селестии, но доказательств этого пока что нет.

Термин примечателен тем, что им названа сама игра (кит. 原神, Юаньшень; яп. 原神, Гэнсин). В международном названии используются японское произношение термина по системе ромадзи («Genshin») и английское слово «Impact», обычно означающее «[масштабное] воздействие» и «[масштабный] удар».

В русской локализации переводится как «бог истока».

Интересные факты

  • В игре помимо Семерых Архонтов существует и существовало множество других. Например, Архонт Соли, Архонт Пыли, Архонт Вихрей и т.д. Имеют ли свой элемент — неизвестно. Сердце бога же имеют лишь архонты главной семерки, собственно говоря, за них и за звание была война архонтов. Как пример — Моракс, утратив Сердце Бога перестал быть гео архонтом, но все же остался Властелином Камня.
  • Главными Архонтами Тейвата являются Семеро (Архонты Анемо, Гео, Электро, Дендро, Гидро, Пиро и Крио элементов). Остальные Архонты либо просто упоминаются в игре, либо убиты, либо не имеют большой власти в Тейвате (имение королевства и народа, который поклоняется своему Архонту, а также имение своего элемента у Глаза Бога). Примером является Архонт Вихрей Осиал, который встречается по сюжету как антагонист. Однако не смотря на то, что он жив, он запечатан на дне моря у каменного леса Гуюнь, а потому считается побежденным и не входит в семерку богов по причине отсутствия свободы как таковой (а значит отсутствием королевства, своего элемента у Глаза Бога и т.д.).
  • Архонты лишь одна из групп богов Тейвата, есть и иные боги (Боги Селестии, Боги Истока, Неизвестный Бог). Предположительно, иных богов в виде обитателей Селестии можно заметить в прологе Манги.

Примечания

  1. Хотя слова Дайнслейфа о Веннессе и сцена интерьера Селестии в конце пролога Маньхуа намекают, что не всё так хорошо, как желает казаться.
Advertisement